Сегодня 21 августа 2018

ПРИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

20 января 2017
Приказ МВД Российской Федерации от 12.09.2013 №707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД Российской Федерации» устанавливает единый прядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
          Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в подразделении делопроизводства в течении трех рабочих дней с момента поступления в орган внутренних дел.
        
Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течении 30 дней со дня регистрации.
Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других  лиц.
Письменные обращения, поданные в территориальный орган, принимаются в дежурной части и регистрируются в Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях, круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон- уведомление и выдает его гражданину.
Письменные обращения, не содержащие заявления о преступлениях, об административных правонарушениях, докладываются руководителю территориального органа и с его поручением подаются в подразделение делопроизводства для регистрации, учета и рассмотрения.
По обращению, относящемуся к компетенции органов внутренних дел, в течении семи дней со дня регистрации принимается одно из следующих решений:
1. Принять к рассмотрению по существу.
2. направить для рассмотрения в самостоятельное подразделение.
3. Направить для рассмотрения по существу в подчиненный территориальный орган, если в обращении содержится информация о результатах рассмотрения обозначенных в нем гражданином вопросов и (или) их решение не относится к исключительной компетенции данного органа внутренних дел (подразделения), о чем уведомляется гражданин. Запрещается направлять в подчиненные подразделения повторные обращения, а также обращения, за рассмотрением  которых осуществляется текущий контроль.
4. Приобщить аналогичное обращение к материалам проверки по первому обращению, если его рассмотрение не окончено.
5. не проводить проверку по обращению, если:
-оно признано безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена,
- обращение признано некорректным по изложению или форме (если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
Если обращение содержит вопросы решение  которых не входит в компетенцию органа внутренних дел, в течении   семи дней со дня регистрации  подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, о чем уведомляется гражданин.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течении семи дней со дня регистрации возвращается гражданину без рассмотрения с разъяснением порядка обжалованья данного судебного решения.
 Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
- наименование органа внутренних дел или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица органа внутренних дел либо его должность,
- фамилию, имя, отчество (последнее при  наличии) гражданина,
- почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения (или адрес электронной почты для направления ответа или уведомления в форме электронного документа),
-краткое и логичное изложение существа обращения, четко выраженную просьбу, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин  считает, что его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая- либо обязанность, а также иные сведения,
- личную подпись (кроме Интернет- обращения) и дату. Электронная подпись является дополнительной информацией.
Ответ на анонимное обращение не дается.
В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения органом внутренних дел или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.