Сегодня 19 июня 2018

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

15 мая 2018
Приказ МВД Российской Федерации от 12.09.2013 №707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД Российской Федерации» устанавливает единый прядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других  лиц.
Письменные обращения, поданные в территориальный орган, принимаются в дежурной части и регистрируются в Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях, круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон- уведомление и выдает его гражданину.
Письменные обращения, не содержащие заявления о преступлениях, об административных правонарушениях, докладываются руководителю территориального органа и с его поручением подаются в подразделение делопроизводства для регистрации, учета и рассмотрения.
Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в подразделении делопроизводства в течении трех рабочих дней с момента поступления в орган внутренних дел.
Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Срок рассмотрения обращения, поданного в ходе личного приема гражданина, исчисляется с даты приема.
При рассмотрении обращения по существу непосредственный исполнитель:
-Внимательно и всесторонне изучает содержание обращения, необходимые сведения, документы и материалы.
-Определяет суть заявления, предложения или жалобы.
-Устанавливает достаточность изложенных в обращении сведений, а также имеющихся документов и материалов для выработки 
и принятия решения.
-Уточняет при необходимости у гражданина дополнительные сведения или просит представить отсутствующие документы (по телефону, при наличии в обращении сведений об абонентском номере, или приглашает его на личную беседу). В случае отказа гражданина предоставить требуемую информацию или документы ему направляется ответ по результатам рассмотрения имеющихся материалов.
-Осуществляет подготовку запросов для получения необходимых сведений, документов и материалов. Запросы подписываются уполномоченным должностным лицом и направляются подразделением делопроизводства.
- Вносит руководителю, давшему поручение о рассмотрении обращения, предложения о выезде на место для проверки изложенных 
в обращении фактов. 
- Изучает и анализирует полученные сведения, документы 
и материалы.
- Устанавливает факты и обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по обращению. 
- Оценивает достоверность сведений, являющихся основанием для принятия решения по обращению.  
- Устанавливает обоснованность доводов гражданина.
- Осуществляет подготовку заключения о результатах проверки по жалобе и представляет его на утверждение должностному лицу, уполномоченному на подписание ответа.
- Осуществляет подготовку и представление на подпись  уполномоченному должностному лицу проекта ответа гражданину, 
а также при необходимости проектов ответов в государственный орган или должностному лицу, направившему обращение.
Если в ходе проверки по обращению выявлены признаки преступления или административного правонарушения, непосредственный исполнитель составляет мотивированный рапорт на имя руководителя, принявшего организационное решение о порядке рассмотрения обращения, и с его поручением, оформленным в порядке, установленном пунктом 83 Инструкции, передает рапорт в дежурную часть для незамедлительной регистрации в КУСП и рассмотрения в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации  или Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях . Непосредственный исполнитель в установленном порядке сообщает гражданину о дате и номере регистрации рапорта в КУСП и приобщает копию рапорта к материалу по обращению. Указанные сведения вносятся в учетную форму подразделения делопроизводства. Иные обстоятельства (вопросы), изложенные в обращении, не связанные с преступлением или административным правонарушением, рассматриваются  в порядке, установленном Инструкцией. 
Если выявленные в ходе проверки по обращению признаки преступления или административного правонарушения касаются сути всего обращения, непосредственный исполнитель составляет мотивированный рапорт на имя руководителя, принявшего организационное решение о порядке рассмотрения обращения, и с его поручением, оформленным в соответствии с пунктом 83 Инструкции, передает данное обращение в дежурную часть для незамедлительной регистрации в КУСП и рассмотрения в соответствии с требованиями УПК или КоАП. Непосредственный исполнитель в установленном порядке сообщает гражданину о дате и номере регистрации его обращения в КУСП. Указанные сведения вносятся в учетную форму подразделения делопроизводства.
Если обращение содержит вопросы решение  которых не входит в компетенцию органа внутренних дел, в течении   семи дней со дня регистрации  подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, о чем уведомляется гражданин.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течении семи дней со дня регистрации возвращается гражданину без рассмотрения с разъяснением порядка обжалованья данного судебного решения.
Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, являются:
- Письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину 
по существу всех поставленных им вопросов.
- Письменное или направленное в форме электронного документа либо устное, данное на личном приеме уведомление гражданина:
- Об оставлении его обращения без ответа по существу 
с изложением причин. 
- О переадресации обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
- Принятие решения о списании обращения в номенклатурное дело без ответа на основании рапорта или докладной записки сотрудника, осуществляющего рассмотрение, или сотрудника подразделения делопроизводства в случаях, установленных пунктом 146 Инструкции.
Руководитель органа внутренних дел принимает меры по защите чести и достоинства сотрудников, реализации или восстановлении 
их законных прав, если порочащие их сведения, изложенные в обращениях, не нашли свое подтверждение.
Ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется гражданину в письменной форме или в форме электронного документа на официальном бланке.
Гражданину на одно его обращение направляется один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.
Ответ на анонимное обращение не дается.
В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения органом внутренних дел или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения органом внутренних дел или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.